Главная => Обновления



Дмитрий Богданов о творческом дуэте с В.Берковским

Славно нам пелось и славно жилось!


Cложно одним словом или фразой дать определение наших взаимоотношений с Виктором Семёновичем. Это верно, что мы двадцать пять лет дружили. Понятно также, что большая разница в возрасте предполагает определённое неравенство в таких отношениях. Я всегда обращался к нему на «Вы», он ко мне — на «ты». Однако с первого же дня знакомства он сам провоцировал некоторое панибратство в общении со своими молодыми соратниками по сцене. Особенно ярко это проявлялось именно на сцене, в процессе концерта. Я не знаю, кто первый из бардов ввёл стиль взаимного подтрунивания, столь блистательно реализованный в дуэте Иващенко–Васильев, но я точно знаю, что изобретён он был раньше и активно использовался

Читать дальше...    


Игорь Каримов о В.Берковском

Игорь Каримов,

один из организаторов и руководителей Московского КСП

 

Весна 1964 года. Ансамбль Физтеха, в составе которого Михаил Балашов, Андрей Фрейдин, Александр Филиппенко (остальных, к сожалению, не помню), поёт песню «Гренада». То, что я испытал, назвать просто хорошим впечатлением нельзя. Это было потрясение. И только позже я узнал, кто был автором музыки.

Февраль 1965 года. Шестой московский конкурс студенческой и туристской песни. Кроме песни «Мы сами себе выбираем маршруты…» Игоря Гордина с незабываемой строчкой «Мы с песнями Кима и сказками Грина готовы к чертям на рога!», мне запомнилось ещё одно выступление. А запомнилось, наверное, потому, что как бы выходило за рамки жанра нашей туристской

Читать дальше...    


Мирослава и Владимир Асцатуровы о В.Берковском

Мирослава и Владимир Асцатуровы, друзья юности,

Олег Асцатуров, их сын

 

Мирослава: Мы были знакомы с Виктором Берковским с 1956 года. После окончания института нас распределили в Запорожье, на завод «Днепроспецсталь». Володя и Витя работали в одном цехе, а я — заведующей заводской библиотекой. Каждый день мы встречались в столовой. Витя брал борщ и к нему несколько стаканов компота: борщ он обязательно запивал компотом.

Он часто заходил в библиотеку, и вскоре мы подружились. Образовалась компания — шесть или семь пар во главе с Витей. Мы все, приезжие молодые специалисты, жили в общежитии, а он был коренным жителем Запорожья. Он сразу стал центром, душой компании. Мы его просто боготворили и называли Вождём. Так и говорили:

Читать дальше...    


Одна из самых ранних видеозаписей песни «Гренада»




Исполняет ансамбль «Гренада» (г. Ленинград, руководитель - Валерий Саруханов).

Солист ансамбля - Александр Копосов.

Виктор Берковский и город Запорожье


В июле 2016 г. я совершил традиционную 2-х недельную поездку в Запорожье, где живет моя родная сестра. На этот раз я решил пройти по следам нашей школьной поры, когда я познакомился с Виктором Берковским и стал его товарищем.

Географически интересующие меня места сконцентрированы в центре той части города, которая еще с 30-х годов называлась «6-й посёлок» или, более пафосно, «Соцгород».

 

План-схема города Запорожье (центральная часть):



Начнем с дома, где жила семья Берковских после возвращения из эвакуации. Этот дом на схеме имеет номер 3 по проспекту Металлургов.

Читать дальше...    


Лидия Графова о Викторе Берковском

Здравствуй, Витя!

Как хотелось бы начать именно с этих слов: «Здравствуй, Витя!». Я никогда не писала тебе писем, даже когда ты жил далеко, в Индии. Не писала, но много‑много лет подряд ты неотступно присутствовал в моих тревогах и радостях, а в последние годы — в утренних молитвах.

Ты был близким другом моего мужа Эдуарда со студенческих лет, то есть с тех пор, когда я вас обоих ещё не знала. Но как только Эдуард меня с тобой познакомил, у нас, согласись, возникли особые, можно сказать, лирически‑философские отношения. Ни с кем другим, только с тобой можно было, например, среди шумного застолья вдруг всерьёз заговорить о смысле жизни. Окружающие подшучивали над нами, но в каждую новогоднюю ночь (мы часто встречали этот праздник вместе) неизменно

Читать дальше...    


Ноты и аккорды «Куда ты уехала, Сьюзин»


Продолжаем публиковать ноты и аккорды песен.

По просьбе гостя сайта Даши загружен файл с нотами и аккордами очень красивой и сложной для исполнения песни Виктора Берковского «Куда ты уехала, Сьюзин».


Присылайте свои просьбы - постараемся их удовлетворить.



Ноты песен Виктора Берковского

Мы начинаем публикацию нот песен Виктора Берковского, поскольку не все желающие смогли приобрести книгу «Я выбрал песню» под редакцией Веры Романовой. Нотная запись: Л.И. Скворцова, Н. Рябова. Нотный набор: Г.И. Бургучева, Н.В. Жукова.


Песен и файлов немало, мы не можем все сразу выложить. Вы можете попросить конкретную песню, и мы постараемся ее опубликовать в первую очередь.


Начнем с песни на стихи Юнны Мориц «Снегопад».




Празднование Дня рождения Виктора Берковского 13 июля 2015 г

Друзья и близкие Виктора Берковского (более 100 человек), как обычно, собрались на его даче по приглашению вдовы композитора Маргариты и вспоминали песни, делились радостью от того, что в их жизни были прекрасные моменты общения с великим человеком.


Смотрите фоторепортаж.





Песня этой недели:

  «Прекрасная волна»

Стихи Д. Сухарева     


    


Прекрасная волна!

Прекрасный крепкий ветер!

Как выглянешь со сна,

Так вроде и не пил.

Ему бы двери с петель

Да крыши со стропил!

 

А в кубрике уют,

Там дух махры и пота,

Там спит ловецкий люд,

Пока молчит звонок.

Налей‑ка мне компота,

Иван Никитич, кок.

 

Иван Никитич, кок,

Был шефом в ресторане,

А ныне наш браток

И варит нам компот.

Поди реши заране,

Куда судьба копнёт!

 

А что тебе судьба?

Была бы в жилах ярость,

Да на земле изба,

Да камбала в кутце,

Да пенсия под старость,

Да духовой в конце.

 

Судьба нас кинет вверх,

А мы умом раскинем.

Судьба нас кинет вниз,

А мы закинем трал.

Дела у нас такие —

То нары, то аврал.

 

Прекрасное житьё —

Качайся и качайся!

Прекрасное питьё —

Компотец‑кипяток!

Прекрасное начальство!

Прекрасный повар‑кок!

 

 

 

Примечания к тексту.

Текст стихотворения в песенном варианте несколько изменён. В одних случаях это было сделано композитором сознательно, например, «Прекрасный крепкий ветер» вместо «мокрый»; в других случаях Виктор Семёнович признавал вариант поэта лучшим, но сам так и не «переучился»: вместо «Да на земле изба» он всегда пел «Да на дворе изба».

 

Авторский комментарий

 

Почему эта песня такая поющаяся — потому что там прекрасные слова, так никто не писал ещё, не мог выразить вот эти чувства. Это что‑то совершенно новое. Лучше, наверное, можно написать, но раньше об этом никто не умел писать. Сухарев вообще прекрасный поэт, глубокий. У него «отходов» меньше, чем у кого‑либо («отходов», которые видны читателю).

 

Стихи Сухарева — это искренность и ясность чувств. В некоторых ситуациях, близких к той, которая описана в стихах, они возникают как пословицы.

 



© Copyright 2015  VBerkovsky.ru


Web-разработка: AlexPetrov.ru